<< назад к списку

Семинары и курсы обучения необходимы, как глоток свежего воздуха

И тем мастерам, кто уже в движении, и как хорошая основа для тех, кто только-только делает первые шаги. Главное - не тешить себя фразой: "Я же умная, зачем платить за то, в чем я разберусь сама?"

На вопросы редакции интернет-журнала Вестник Маникюра отвечает Ольга Шибакова, г. Балаково Саратовской области.

Тема интервью: ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОММУНИКАЦИИ. Для информирования мастеров ногтевого сервиса о новых методиках и новинках продукции поставщики расходных материалов и учебные центры используют разные каналы общения. Какие из них работают, а какие не эффективны? Откуда на самом деле черпается информация маникюрных дел мастерами? Где они ее ищут и получают? Что именно не так, чего именно не хватает?

Начту я, пожалуй, свою «повесть временных лет» о самом начале своей кипучей и могучей трудовой деятельности. Как и многие начинающие мастера, была полна уверенности и веры в свои собственные силы, что решила: «Я же умная, две вышки за плечами, зачем платить за то, в чем я разберусь сама?». Какая же я была самоуверенная и наивная)). Начались многочасовые просмотры роликов на Ютубе, скачивание книг по искусству маникюра, атака на форумы мастеров ногтевиков, беседы с такими же самоучками как и я… Не знаю, сколько бы еще продолжалось мое блуждание в мире иллюзий, но все же умная мысль каким-то чудом закралась в мою светлую голову, и я отправилась на курсы маникюра-педикюра! Мне очень повезло, ибо мастер мне встретился на пути влюблённый в свое дело, что в процессе обучения я ощутила эту любовь уже в своем сердце! Столько тонкостей, нюансов, секретиков он мне передал! В общей сложности я отучилась у него более десяти различным методикам. Потом были и другие преподаватели, тоже важные и нужные, и раз от разу знания мои росли и крепли, как деревце, которое получало хороший уход. Наверно, поэтому уже сегодня, с высоты собственного опыта могу с уверенностью сказать, что и семинары, и курсы необходимы как глоток свежего воздуха тем, кто уже в движении и как хорошая основа для тех, кто только-только делает первые шаги!

А как же история с просмотром роликов, спросите вы? Нет, она не прекратилась)), но подход сменился, теперь я смотрю что-то новенькое, в тренде чтоб находиться)), узнаю некоторые особенности того или иного процесса.

С искренним уважением отношусь к теме онлайн-обучения, ибо она очень актуальна для таких как я, мастеров с периферии нашей необъятной Родины… Ведь, что греха таить, не всегда и не у всех бывает возможность добраться до первопрестольной или других крупных городов, чтобы воочию попасть на конференцию например… А когда в режиме онлайн я могу послушать, задать вопросы… Безусловно, есть и минусы - теряется индивидуальный подход, особенно при большом количестве участников, когда отсутствует возможность разобрать по косточкам тот или иной свой «косяк».

За свою жизнь я всего пару раз была на выставке, мнение сложилось неоднозначное)) С одной стороны, столько движухи, суеты, толпы народа снуют туда-сюда, того и гляди упустишь что-то важное и нужное, а с другой стороны столько информации, что голова кругом. На ум приходит анекдот: «Дайте лекарство от жадности и побольше»!

Частенько ко мне поступают предложения об участии в ознакомительных семинарах, презентациях от фирм-поставщиков, и это, с одной стороны, прекрасная возможность узнать из первых уст все «подноготную» того или иного продукта, услуги, но с другой… То ли информацию не всю раскрывают организаторы, то ли не так преподносят ее, но частенько ухожу с подобных встреч с чувством потраченного впустую времени.. Но однажды мне и правда повезло, я попала на семинар, посвященный одной очень известной марке, на которой технолог была просто фея! Такого подробного повествования о возможностях продукции, ее вариабельности, замене и т.д. с практической отработкой на моделях я не помню… Это был Космос! Мало того, что вся представленная продукция ушла на ура, так и предзаказ был тут же сформирован на несколько десятков тысяч рублей… Вот это, я понимаю, подход!

Последнее время заметно возросла активность участников индустрии красоты в социальных сетях! Плюсов - тьма! Это и сокращение расходов на рекламу, и доступность к целевой аудитории, и возможность получения обратной связи после демонстрации своих работ! Казалось бы, живи и радуйся! Но, увы, без ложки дегтя опять не обойтись… вопрос воровства работ, обвинения друг друга с переходом на нецензурную брань, навязчивость некоторых особо ушлых товарищей, про которых можно сказать: «Мы их в дверь, а они - в окно»! Начинают предлагать что-то купить, в случае отказа начинаются «разборки» )) с огромным количеством орфографических ошибок, от которых меня иногда всю перекашивает))

Я получаю рассылку от пары-тройки фирм, в которых уже давно закупаюсь, могу одну из них назвать - ICG-group, крупный поставщик, интересно представлена информация, достойная продукция, но есть то, что меня не устраивает, ну совсем никак не устраивает, ну прям совсем ни разу! На сайте нет стоимости того, что продается! Для уточнения информации нужно или оставлять запрос, или связываться с менеджерами… В век технологий и отсутствия свободного времени - это существенный минус!

И, подводя итог своему вольному изложению проблем бытия мастера ногтевых дел, хочу от всего сердца пожелать труженикам, мыслителям и творителям красоты бесконечного оптимизма, нескончаемого интереса, безудержной фантазии и дорогих (во всех смыслах этого слова) их Величество - Клиентов! С Новым годом, коллеги!

Ольга Шибакова, г. Балаково Саратовской области.

25.12.2016

 

Copyright © 2006 - 2024 cosmo-expo.ru