Важность программы клиентской лояльности в beauty-бизнесе
Часто в погоне за прибылью руководители салонов красоты делают ставку на привлечении клиентов, забывая всем известный закон Парето - 80% прибыли приносят 20% клиентов! Аналитика баз показывает, что это постоянные клиенты, и значит нужно работать с удержанием и возвращаемостью.
Чтобы иметь эффективную программу клиентской лояльности необходимо:
Оцифровывать клиентскую базу, желательно автоматически - без анкет и допросов. Информация о клиенте должна быть максимально полной.
Разработать прозрачную бонусную систему, которая стимулирует трать больше и ходить в салон чаще. Обязательно иметь несколько уровней с разным процентом кэшбэка или скидки (последнее менее выгодно для бизнеса). При этом клиент должен видеть результаты взаимодействия с компанией - баллы, подарки, сертификаты. Клиенты, участвующие в такой системе, оставляют в бизнесе до 4 раз больше и возвращаются в 4,5 раза чаще.
Иметь возможность оперативно информировать об изменениях в салоне (что будет особенно актуально в период окончания карантина), акциях, новинках.
Получать обратную связь от клиентов, каждый из которых является тайным покупателем, и повышать, таким образом, уровень сервиса.
Автоматизировать реферальный маркетинг, вознаграждая клиентов за рекомендации.
Анализировать клиентское поведение, сегментировать посетителей по группам, принимать управленческие решения на основе статистических данных.
Быть ближе к клиенту - в его телефоне, которым он пользуется в среднем 110 раз за день!
Идеальный пример такой программы для салона красоты - UDS (United Digital Solution - единые цифровые решения), которая решает не только указанные, но и другие бизнес-задачи.
В компаниях сектора B2C, которые пользуются сервисом UDS, повышается лояльность клиентов вместе со средним чеком, сокращаются затраты на рекламу, эффективно работает сарафанный маркетинг, растет kpi сотрудников, и все это приводит к росту оборачиваемых денежных средств в бизнесе и увеличению чистой прибыли.
В видео покажем цифры успеха при работе с digital-платформой UDS в салонах красоты: э
Автор статьи - Темерева Наталия, beauty-маркетолог, директор Маркетингового агентства «Top-Profit», к.с.н.
Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами