<< назад к списку

Мария Земскова: увидев мою панику, мой первый клиент стал отвлекать меня разговорами

Своими воспоминаниями о первом клиенте и мнением об идеальном клиенте в своем интервью электронному журналу Вестник Парикмахера поделилась Мария Земскова, руководитель и ведущий парикмахер саратовского парикмахерского салона "Планета стиля".

1. Помните ли Вы кого-то из самых первых клиентов? Помните ли тогдашние свои эмоции и чувства новичка? Дрожали ли от волнения коленки, покрывался ли испариной лоб, получилось ли тогда все как надо? Поделитесь своими воспоминаниями.

Первый свой день работы в парикмахерской я запомнила на всю жизнь (хоть и прошло уже 11 лет)… Работать я пошла сразу по окончанию курса, как и у большинства новичков в этой профессии на мне была корона - Я ВСЕ МОГУ, Я ВСЕ УМЕЮ… Одним словом «звезда». Когда пришел мой первый клиент моя звездочка стала затухать, корона сползать, ноги подкашиваться, руки затряслись, от страха забыла что и как делать (на обучение мы все смелые, ничего не боимся рядом же мастер, если что-то не так исправит), а взгляд клиента был такой пронзительный, что мне уже хотелось провалиться сквозь землю, но времени на панику нет (за мной следит новый и первый мой директор), взяла себя в руки и начала работать, клиент, увидев мою панику стал отвлекать меня разговорами (ему же тоже хотелось уйти красивым) - это меня спасло… Через 15 минут стрижки (стрижка длилась очень и очень долго, целую вечность) я начала вспоминать всю теорию и исправлять свои косячки, которые натворила за те минуты в панике…..конечно, что стрижка была идеальная - это очень сложно сказать. Радовало только одно, что клиент не возмутился, выглядел приличней, чем когда пришел. Вот такой мой был первый выход.

2. Два типа клиентов - одни знают, чего хотят и требуют от Вас сделать то, что задумали. Другие говорят: «сделайте красиво», доверяясь Вашей интуиции и мастерству. Какой из этих типов лучше, с кем меньше проблем?

Каждый тип по-своему трудный. Те, которые знают, что хотят иногда видят в голове одну картинку, а объясняют совсем другую. Второй тип - когда слышишь «сделайте красиво» внутри тебя проносится крик «УРА дали добро творить», но иногда твое творчество этот тип не понимает или ему очень сложно привыкнуть к новому образу… Конечно работать я люблю и с первым, а особенно со вторым типом, но с опаской и после долгого разговора и выяснения (если этот клиент у меня обслуживается первый раз).

3. Идеальный клиент. Для продавца это тот, у кого много денег. Для учителя - это тот, кто быстро схватывает материал. Для тренера - тот, у кого хорошая физическая подготовка. А для парикмахера - какой он, идеальный клиент?

Идеальный клиент, а для меня все мои клиенты идеальны по своему, это клиент, который уже много лет у меня обслуживается, не боится перемен,всегдадоволен результатом и полностью тебе доверяет.

Мария Земскова

09.12.2014

 

Copyright © 2006 - 2024 cosmo-expo.ru